Туннельный робот ускоряет монтаж подземных коммуникаций

Сверло для термического скалывания в процессе бурения с Петриу-кварцита на границе Миннесоты и Айовы..

Краткий обзор: 

  • Petra, робототехническая компания из Сан-Франциско, специализирующаяся на прокладке инженерных коммуникаций под землей, разработала бурового робота, предназначенного для прокладки инженерных коммуникаций через труднопроходимую местность. , включая коренные породы. Процесс бурения роботом с термическим скалыванием создает «микротоннели» диаметром от 20 до 60 дюймов, бомбардируя породу высокоэнергетическими частицами, удаляя материал без прямого контакта.
  • Эта технология позволяет Petra глубоко закапывать инженерные коммуникации. под поверхностью и в труднопроходимой местности, расширяя охват инженерной сети и обеспечивая большую устойчивость к стихийным бедствиям, связанным с климатом, говорится в пресс-релизе компании.
  • В прошлом месяце фирма объявила о завершении 20-футовое демонстрационное бурение через кварцитовую породу сиу в карьере на юге Миннесоты со средней скоростью 1 дюйм в минуту.

Суть:

По оценкам Ассоциации энергетической информации, глобальный спрос на энергетическую инфраструктуру вырастет на 50% в течение следующих 30 лет. В то же время глобальные последствия изменения климата подчеркивают уязвимость существующих инженерных сооружений, в том числе надземных линий электропередач и подземных коммуникаций в мягких слоях почвы.

Petra ожидает, что прокладка инженерных сетей дальше под землей создаст более устойчивую сеть и снизит риск техногенных катастроф, таких как лесные пожары или взрывы.

«Как бывший президент SoCal Edison, я руководил капитальными проектами в городских, пригородных и сельских горных районах. Робот, способный закапывать инженерные коммуникации в коренную породу, изменил бы для нас правила игры», – сказал советник Petra Боб Фостер. . «В городах это позволило бы нам зарыть инженерные коммуникации в скалу ниже существующей инфраструктуры. В горных районах, таких как предгорья Сьерры, это позволило бы нам зарыть инженерные коммуникации в наиболее пожароопасных регионах нашего штата».

Согласно пресс-релизу Petra, современные «бестраншейные» проходческие машины, в том числе машины для бурения микротоннелей и горизонтально-направленного бурения, оснащены режущими головками, которые легко ломаются при проходке тоннелей в твердых породах. Метод термического расщепления Petra направлен на устранение этого препятствия и снижение затрат и сложности, связанных с проектами бурения коммунальных служб.

Помимо стандартного отверстия буровой робот Petra также способен прокладывать тоннели обратным ходом, что позволяет как обслуживать машину, так и спасать режущую головку.

В прошлом месяце Petra привлекла 33 млн долларов США в рамках раунда финансирования серии A, возглавляемого венчурной компанией DCVC совместно с ACME Capital, Congruent Ventures, 8VC, Real Ventures, Elementum Ventures и Mac Venture Capital.

Новые методы и технологии бурения недавно привлекли внимание в более широком масштабе благодаря проектам подземного транспорта Илона Маска Boring Co., которые в настоящее время находятся на различных стадиях планирования и эксплуатации по всей стране. Буровая установка Prufrock компании Boring Co. прокладывает туннели стандартной ширины 12 футов или 21 фут для грузовых перевозок и в настоящее время бурит со скоростью более одной мили в неделю, по данным компании.

Эта статья была дополнена новыми изображениями, а также местом демонстрации скучного робота Петры.