Дэвид Крото из Nordic Structures сказал, что спрос на CLT растет по мере того, как такие компании, как Google, Microsoft и Facebook, стремятся уменьшить свой углеродный след.
Крест-ламинированная древесина, также известная как CLT, набирает популярность в Северной Америке. Первоначально разработанный в 1990-х годах в Европе, этот строительный материал популярен за рубежом, но в Северной Америке он развивается гораздо медленнее.
Согласно монреальской фирме CLT Nordic Structures, ситуация меняется. Проекты фирмы варьируются от здания Джона У. Олвера в Университете Массачусетса в Амхерсте до водного центра школьного округа Шони (на фото выше) в Ленексе, штат Канзас.
Здесь Дэвид Крото, вице-президент по эксплуатации и инжинирингу Nordic Structures, рассказал Construction Dive о растущей популярности материала в США и Канаде, своем видении компании и о том, что он сказали бы разработчикам, сомневающимся в материале.
Примечание редактора: это интервью было отредактировано для краткости и ясности.
ПОГРУЖЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ: Обсуждение об истории компании. Как она попала в CLT?
ДЭВИД КРОТО: Мы начали свою деятельность в 1961 году как лесопильный завод в Шибугамо, Квебек.
В конце концов мы произвели собственные двутавровые балки, что положило начало нашему бизнесу по производству изделий из инженерной древесины. Это было больше связано с жилой стороной строительного бизнеса, чем с нежилой.
В начале 1990-х годов мы начали производить клееный брус [или клееный брус, разновидность инженерной древесины], который сочетался с нашими двутавровыми балками, в основном для изготовления перекрытий над окнами и дверями.
Мы поняли, что у рынка нежилой недвижимости есть потенциал для роста. Там меня наняли, и я основал подразделение Nordic Structures, которое занималось нежилыми проектами.
В 2010 году, после визита в Европу, мы решили заняться и производством CLT. CLT уже существовал в Европе, но не в Северной Америке. Таким образом, мы первыми в Северной Америке построили завод и начали производить CLT.
Нам пришлось провести немало маркетинговых и коммерческих предложений, чтобы убедить людей использовать этот новый продукт. Но это не высшая математика, это довольно просто.
Каково это использовать CLT на рынке нежилых помещений, тем более что люди могут сомневаться в этой технологии?
Забавно, я вижу реакцию немного по-другому. Я думаю, что есть довольно много первых последователей. Все крупные компании, такие как Google, Microsoft, Facebook, прямо сейчас строят дома из массива дерева из соображений устойчивости.
Мы также видим много крупных университетов принимая этот подход, а также.
Сейчас мы работаем над проектами в Гарварде и Принстоне, а также завершили проекты в Массачусетском технологическом институте и МГУ.
Сейчас люди действительно обращают внимание на свой углеродный след, когда строят новые здания. Это часть их процесса оценки.
Честно говоря, в США мне было проще, чем в Квебеке или Канаде.
Как вы думаете, почему сегодня усыновление проще в США?
Долгое время строительные нормы США отставали от Канады.
Теперь, с принятием Международного строительного кодекса 2021 года, который первоначально был предложен в 2019 году, в США разрешено строительство зданий CLT высотой до 18 этажей. Это даже превышает 12 этажей, разрешенных только в Канаде.
В течение короткого периода времени вы можете увидеть эффект на рынке в целом. Люди с меньшей неохотой присоединяются к проекту, зная, что код стоит за ними.
Сейчас также остро стоит вопрос о сокращении углеродного следа зданий. Массивная древесина — единственный строительный продукт с отрицательным выбросом углерода по сравнению с бетоном и сталью.
В прошлом архитекторы пытались убедить своих клиентов использовать в своих проектах массивную древесину. Теперь все хотят быть частью этого.
Так что все идет очень хорошо. Спрос становится все больше и больше. Рынок США сейчас очень восприимчив к массовой древесине.
Как бы вы убедили людей, которые сомневались в CLT, попробовать этот материал?
I будет говорить о добавленной стоимости, которую массовая древесина может принести им.
Иногда у крупных игроков рынка недвижимости очень тесный рынок. Им нужны сдаваемые в аренду помещения, причем помещения, которые должны отличаться от других. Им нужно пространство, от которого они могут получить более высокий доход, потому что у них есть что-то совершенно другое.
Некоторые разработчики видят эту возможность и используют ее. Это часть разговора с потенциальными арендаторами или пользователями о том, что они вносят свой вклад в защиту окружающей среды.
Кроме того, это делает его красивым. Вам не нужно добавлять много украшений или отделки, чтобы он выглядел хорошо. Вам не нужно это скрывать, это все видно.
И это также сокращает общую продолжительность вашего проекта. Так что я думаю, что это беспроигрышный вариант для всех.