Мост I-95 перенесли за 3 часа с помощью дистанционно управляемой техники

Вместо месячного сноса подрядчик Mammoet использовал перевозчиков, чтобы поднять мост над шоссе и переместить его менее чем за день.

Когда снос моста через оживленную автомагистраль I-95 в Форт-Лодердейле, Флорида, был сочтен необходимым расширить полосы межгосударственного шоссе, менеджеры по строительству из Archer Western и De Moya Group первоначально предполагали двухэтапный процесс сноса, требующий 30 дней.

Вместо этого подрядчик по подъему и транспортировке тяжелых грузов Mammoet предложил альтернативный план, который предусматривал закрытие по шоссе всего за восемь часов за ночь, сняв 1082-тонный пролет моста с причалов и транспортировав его на юг по I-95 к эстакаде для сноса.

Шесть составов восьмирядных самоходных модульных транспортеров, оснащенных 250-тонными домкратами, в мае подняли мост с устоев для перемещения на юг по I-95 на эстакаду для сноса. Этот подход занял всего три часа, сократив перебои в движении на несколько недель.

Использование компанией Mammoet метода ускоренного строительства мостов (ABC) не только сократило график проекта, но и позволило избежать риска безопасности, связанного с тем, что бригады будут проводить работы по сносу, пока транспорт движется внизу.

Демонтаж моста на государственной дороге 94 представлял собой часть проекта I-95 Express Lanes Phase 3C, предназначенного для расширения полос движения под мостом и повышения эффективности развязки SR 84. Реконструкция моста SR 84 в западном направлении будет проведена после завершения работ по расширению полосы движения и улучшению транспортной развязки.

Многочисленные препятствия

По словам Чарли Фернандеса, менеджера по развитию рынка Mammoet, проект включал в себя несколько задач. Быстрый поворот между моментом, когда план ABC получил зеленый свет, и его выполнением представлял собой первое препятствие.

«У нас были окончательные чертежи [и] план выполнения, все они были утверждены и доставлены на место в течение трех недель с уведомлением», – сказал он. «Дополнительной проблемой был сам объезд. Несмотря на то, что у Mammoet не было никаких возможностей для этого, для DOT было большим делом закрыть одну из самых загруженных межштатных автомагистралей в стране на короткое окно всего в восемь часов».

Поскольку Mammoet снял мост за три часа — меньше половины времени, отведенного на перекрытие полос, — команда смогла открыть полосы раньше, чем планировалось, сказал он.

По данным Федерального управления автомобильных дорог, технологии ABC меняют методы работы государственных DOT. В частности, DOT могут заменить мосты в течение 48–72 часов и на годы сократить усилия по планированию и строительству мостов.

Кроме того, методы планирования и строительства ABC, конструкции и материалы делают их более безопасными и долговечными. По данным FHWA, мосты имеют более длительный срок службы, чем обычные мосты.

Безопасность и сотрудничество

Проблемы проекта в Форт-Лодердейле были преодолены благодаря «отличной командной работе и общению», — сказал Фернандес. Операционная группа Mammoet во главе с менеджером проекта Джеймсом Батлером организовала доставку всех необходимых компонентов, а также мобилизацию оборудования и бригаду, необходимую для сборки оборудования.

Экипажи применяли политику безопасности Mammoet под названием Mammoet Minute, это побуждает сотрудников проводить оценку рисков в последнюю минуту, чтобы оценивать и контролировать риски перед началом работы каждый день.

«Наша бригада по реализации всегда ставит безопасность на первое место, работая рядом с проезжей частью, – сказал Фернандес. – «Мы использовали нашу Mammoet Minute, чтобы не торопиться, использовать правильные инструменты и совместную работу наблюдателей, чтобы обеспечить безопасную и своевременную доставку».