Лазерное сканирование, график BIM для субподрядчика из Канзаса

В сентябре прошлого года канзасская механическая подрядная фирма Kruse Corp. была привлечена для установки гидравлическая система трубопроводов в подвале крупного проекта реконструкции города в Уичито. Работа, являющаяся частью переоборудования железнодорожного депо Union Station 1914 года в коммерческое помещение, должна была быть завершена к апрелю. Сроки были еще более сжатыми, поскольку большая часть работы должна была быть выполнена в конце года, в напряженный период, когда многие сотрудники берут отпуск.

Чтобы уложиться в график, установленный проектно-строительной фирмой Hutton из Уичито, Круз и производитель трубных соединений Victaulic обратились к технологии на основе BIM, которая позволила бы членам команды визуализировать, где следует размещать трубы, прежде чем работа была сделана. Ной Морфорд, руководитель проекта Victaulic, раньше работал на нескольких работах в Крузе, но знал, что временные рамки и возраст здания могут создать новые проблемы.

«Это был действительно знаковый проект, потому что он был построен в 100 годах. зданию около года назад, и у него были жесткие сроки с точки зрения графика»,  сказал Морфорд Construction Dive. «Поэтому потребовалось много нестандартных размышлений о том, как эта работа будет реализована».

Сначала: изображения

Первый шаг к виртуальному проектированию и строительству (VDC) заключался в получении изображений пространства, где будет установлена ​​система трубопроводов. Координатор трубопроводов Victaulic Джастин Конли, приехавший прошлой осенью в Уичито для участия в другом проекте, однажды ночью провел четыре часа в подвале Union Station площадью 55 000 квадратных футов, где он сделал 40 изображений с помощью лазерного сканера Faro Focus S.

Он импортировал сканы в Autodesk и использовал программное обеспечение, включая Navisworks и надстройку Victaulic Tools for Revit, чтобы помочь участникам проекта определить, где прокладывать трубы. Команда проектирования и строительства Victaulic нарисовала все трубопроводы диаметром 2,5 дюйма и больше и представила чертежи Крузе. Как только все было одобрено, команда приступила к рисованию схем оборудования и трубопроводов и поделилась виртуальной моделью с командой дизайнеров Крузе.

Картинка..Сканирование подвала Union Station.Victaulic 

Воспользовавшись преимуществами Navisworks для выявления конфликтов, проектировщики обеих компаний начали собирать систему воедино, отметив, например, что предыдущие электрические компоненты создавали препятствия, которые вокруг них потребуется проложить трубопроводы. Обнаружение конфликтов в процессе проектирования позволило командам скоординировать обходные пути, которые позволили бы продолжить строительство без перерывов после начала работ на месте, оптимизируя проект и избегая дорогостоящих и трудоемких доработок в будущем, сказал Кент Круз, президент Kruse Corp.

«Сканирование показывает реальные условия, а не то, что вы рисуете», — сказал он. «Команда BIM выявит любые конфликты и изменит маршрут трубы. Они прошли весь проект, чтобы убедиться в отсутствии коллизий».

Используя программное обеспечение для компоновки Trimble, команды смогли увидеть, где компоненты размещаются по отношению друг к другу. Модель Victaulic была импортирован в модель Kruse, чтобы обеспечить согласованность проектирования системы на протяжении всего проекта. Это позволило проектировщику Kruse расположить воздуховоды и подвески на основе проекта трубопроводов, разработанного Victaulic. 

Заранее определив место размещения подвесок, команда смогла установить их во время изготовления труб, что сделало процесс плавным и безошибочным, — сказал Крузе. В большинстве случаев при обычном монтаже трубопроводов подвески не устанавливаются до тех пор, пока трубы не будут доставлены на площадку.

«Пока рабочие предварительно разрезали все детали и собирали их вместе, мы могли сообщить нашей команде на местах, где находится нужны были вешалки», — сказал Крузе. «Как только трубы были готовы, мы просто сняли их прямо с грузовика и установили».

Обнаружение коллизий

Подход VDC помог избежать потенциально дорогостоящей проблемы, — сказал Крузе. Участники проекта поместили модели воздухоочистителей и котлов в BIM-макет и обнаружили, что для них недостаточно места над головой, чтобы поместиться в механическом помещении подвала высотой 6 футов.

Потому что проблема была в том, По словам Крузе, владелец здания согласился выкопать части подвала, чтобы освободить место для оборудования. Всего было вывезено 47 грузовиков с землей.

Такие решения, как Это основная причина, почему виртуализация так полезна, добавил он.

«Если вы сможете выявить эти препятствия до того, как будут потрачены время и деньги, это очень важно, – сказал Крузе. — Мы все уладили еще до того, как что-либо произойдет. из всех объектов были доставлены».

Отчасти благодаря технологическому подходу компании поставили трубопроводную систему вовремя и в рамках бюджета, без утечек и без обратных вызовов, сказал Крузе. Первая фаза — колл-центр — уже запущена, а вскоре планируется открыть винодельню/ресторан.

По оценкам Крузе и Морфорда, использование системы сканирования позволило сэкономить более 30 % затрат на рабочую силу и сократить расходы на рабочую силу. 50% от графика по сравнению с традиционной установкой.

«Если бы мы пошли по обычному пути, нам пришлось бы много измерять и взад и вперед», — сказал Крузе. «Ребята, с которыми мы работаем, хорошие, но когда работа выполняется так быстро и с таким количеством слоев, всегда существует вероятность человеческой ошибки».

Вместо этого технология позволила команде работать «на полную мощность». продвигаемся вперед с очень высокой степенью уверенности в том, что все будет работать, и это позволило нам установить подвески, пока мы еще строили систему трубопроводов в цехе».

Хотя затраты не являются несущественными, По словам Крузе, одна только машина Trimble стоит более 50 000 долларов — строительные технологии обеспечивают конкурентное преимущество, цену которого трудно определить. занимается обучением персонала тому, как использовать эту технологию в полной мере. 

«Как только вы берете на себя обязательство, — сказал он, — речь идет не о затратах, а об инвестициях».

Визуализация может работать и для нового строительства, отметил Крузе. «Вам просто не нужно будет заранее сканировать конструкцию», — сказал он. Фактически, Kruse Corp. и Victaulic с нетерпением ждут используют этот тип технологии в своем последнем совместном проекте — средней школе стоимостью 105 миллионов долларов в Джанкшен-Сити, штат Канзас. После завершения строительства в 2021 году школа площадью 374 000 квадратных футов станет крупнейшей в штате.