Инженер-строитель и подрядчик строят трехмерный цифровой мост с помощью платформы для совместной работы с моделями Trimble

Снимок экрана программного обеспечения Trimble Quadri BIM.

Впервые инжиниринговая и консалтинговая компания WSB смогла выполнить то, что становится эталоном новой эры цифрового гражданского строительства: 3D-доставку. Работая в Министерстве транспорта Миннесоты (MnDOT), WSB использовала платформу Trimble для совместной работы BIM Quadri, чтобы упростить новый совместный и итеративный способ работы, который привел к безбумажной, полностью цифровой доставке плана для проекта MnDOT Highway 169 Redefine. Но это только начало цифрового путешествия этой автомагистрали.

Шоссе 169 в Элк-Ривер соединяет район центральных озер Миннесоты с крупным мегаполисом городов-побратимов. Пропускная способность шоссе и прилегающих к нему улиц в этом районе превысила пропускную способность, что стало узким местом для путешественников.

В ответ на это MnDOT инициировало проект «Переопределение шоссе 169 — Элк-Ривер» стоимостью 158 млн долларов, чтобы улучшить этот трехмильный участок. Многолетняя работа включает в себя реконструкцию всех четырех полос и прилегающих дорожных развязок, четырех новых развязок с улучшенными и более безопасными местами для пешеходов.

Конструктивная модель в Quadri будет использоваться для управления активами, используя прогнозный анализ в рамках сохранения. Это также объединяет владельца-оператора как команды проектирования, строительства и управления активами, которые исторически не взаимодействовали друг с другом и чья деятельность, как правило, носит последовательный характер, а не совместный.

Прощай, дубликаты данных, здравствуй, готовые к работе модели

Компания WSB спроектировала капитальный ремонт автомагистрали с помощью Bentley OpenRoads, решения для проектирования на основе параметрических моделей для разработки горизонтальных и вертикальных выравниваний, профилей и поперечных сечений, а также подземных ливневых, водопроводных и канализационных сетей.

WSB также тесно сотрудничает с Ames Construction, генеральным подрядчиком проекта и суперпользователем Trimble, чтобы предоставить те же цифровые данные для строительства. Слишком часто в строительстве высказываются предположения, что модель можно использовать для управления машиной, когда это невозможно, что требует значительных доработок. Использование Quadri гарантирует, что данные не останавливаются на краю реки.

Кайл Класен, директор по съемке в WSB, сказал: «Исторически рабочий процесс от платформы проектирования до платформы подрядчика требовал много дублирующих усилий со стороны подрядчика, который, по сути, должен создавать свои собственные модели из бумажных наборов планов и файлов 2D-проектов. Поскольку все переходят на цифровую доставку, возможность беспрепятственно передавать пригодные для использования 3D-данные стала реальностью».

WSB и Ames объединились с Trimble и Bentley, чтобы обеспечить бесперебойную передачу данных, в основном с использованием Quadri, интегрированная платформа для совместной работы над моделями данных, которая управляет рабочими процессами на основе BIM. Он разработан, чтобы помочь пользователям максимизировать ценность 3D-моделей при строительстве.

WSB – первая проектно-конструкторская фирма в США, внедрившая платформу совместной работы Trimble Quadri. иметь возможность выполнять количественные расчеты на этом раннем этапе и, в конечном итоге, экспортировать 3D-модели в свои системы управления машинами в полевых условиях».

Гибкий и динамичный подход к дизайну

Преимущества этой платформы для совместной работы стали очевидны на раннем этапе проектирования. В одном случае команда инженеров стремилась поднять один из мостов на шесть футов. WSB и Ames смогли использовать один и тот же файл проекта, чтобы сбалансировать объемы земляных работ на разных этапах, уменьшить количество подпорных стен и даже минимизировать шум.

Далее Питер Мюльбах, старший директор по управлению транспортными программами в WSB и менеджер проекта по строительству шоссе 169 сказали: «Благодаря этому сплоченному и совместному рабочему процессу мы смогли вносить повторяющиеся изменения в конструкцию, например перемещать шумовую стену ближе к уступу, чтобы уменьшить размер стены вдвое. Наша команда может разрабатывать повторяющиеся изменения, оценивать их в режиме реального времени и работать с проектированием, строительством и обслуживанием MnDOT, чтобы продвигать их вперед. Это отличный способ продолжать внедрять инновации и предоставлять наилучшее возможное решение».

В настоящее время WSB удалось успешно передать данные через коннектор OpenRoads в Quadri, включая типы элементов. «До сих пор проектные данные без проблем переносились из ORD в Quadri», — добавил Класен.

Партнерство во имя прогресса

Большая польза от этого цифрового моста между моделями проектирования и строительства, по словам главного операционного директора WSB Джона Чигло, заключается в возможности дальнейшего улучшения современных методов закупок, основанных на сотрудничестве. .

«Я думаю, все признают, что технологии действительно могут сделать этот проект более успешным, — отметил он. — Эти технологии способствуют гораздо более тесному сотрудничеству. Каждый из нас [Эймс и WSB] уже получил множество преимуществ. Вот почему мы привлекли к процессу Trimble и Bentley — мы знали, что здесь есть некоторые проблемы, и рассчитывали, что они помогут решить их. Я думаю, что это сработало хорошо».

Строительство этого двухлетнего проекта по конверсии планируется начать весной 2022 года.