Строительная отрасль имеет долгую историю инноваций. От римлян, прокладывающих путь для нашей современной дорожной инфраструктуры, до технологических прорывов, таких как система информационного моделирования зданий (BIM), мы прошли долгий путь от поломки колес наших конных повозок на разбитых грунтовых дорогах.
Подобно тому, как римляне улучшали грунтовые дороги, а современные асфальтированные дороги улучшали римские шоссе, мы вступаем в новую захватывающую эру строительных инноваций, когда переработанный асфальт снижает затраты и выбросы углерода, Интернет вещей (IoT). датчики анализируют данные о дорожном движении, чтобы повысить безопасность и уменьшить заторы, а электрифицированные дороги заряжают электромобили в пути. Инновации — это увлекательно, но они также могут породить тревогу. Представьте себе, с каким скептицизмом столкнулся Джон Фрелих, когда сказал фермерам, что изобрел замену лошадям!
Правда в том, что инновации — это хорошо. Инновации сокращают долгосрочные затраты, повышают устойчивость и производительность. Это в не меньшей степени относится и к строительной отрасли, и это одна из причин, почему нас волнуют инновации в дорожной технике.
Инновации снижают затраты в долгосрочной перспективе
Да, перемены пугают, но они могут дорого обойтись — во всяком случае, в краткосрочной перспективе. Многие инновации следуют предсказуемой схеме, называемой кривой принятия или S-образной кривой. Согласно модели кривой S, инновации, такие как новые продукты, обычно начинаются с периода медленного роста, отмеченного высокими затратами. Поскольку спрос на новый продукт постепенно растет, а цены падают, доступность и улучшенная функциональность приводят к экспоненциальному росту спроса, что еще больше способствует снижению затрат и повышению функциональности.
Скорость внедрения нового продукта в конечном итоге замедляется, и в этот момент он становится готовым для разрушения, и цикл начинается заново. Если вы помните первые сотовые телефоны, скорее всего, вы были свидетелями того, как S-образная кривая развивалась на протяжении многих лет.
В 1983 году Motorola DynaTAC 8000X стал первым коммерчески доступным сотовым телефоном. По словам Оомы, в 1983 году телефон продавался за 3995 долларов. С поправкой на инфляцию это 10 711,65 долларов в сегодняшних деньгах. Теперь сравните это с 800 долларами за новый iPhone 12 или Galaxy S21, и станет ясно, насколько резко упали цены на сотовые телефоны, не говоря уже об огромных шагах, которые они добились в функциональности. Попробуйте сделать селфи на кирпичный телефон 80-х годов.
Похожая история и с инновациями в дорожном строительстве. Такие изобретения, как георешетка, делают дороги более прочными и служат дольше, а творческое использование материалов, таких как использование грунтовой резины (GTR) в асфальте, позволяет снизить затраты на строительство дорог и бережнее относиться к окружающей среде.
Инновации повышают устойчивость
Кстати, об изменении климата? Как отмечает Нестор Ченизо в статье ONTHHEROAD, изменение климата оказывает значительное негативное воздействие на дорожную инфраструктуру. По данным NOAA, погодные и климатические катастрофы в США, стоимость которых оценивается в миллиарды долларов, движутся по восходящей траектории, при этом среднегодовая стоимость таких явлений возрастает с 18 миллиардов долларов в год в 1980-х годах до 123,3 миллиарда долларов в год только за последние пять лет.
Чтобы адаптироваться к этим изменениям, потребуются устойчивые дороги, способные выдерживать меняющиеся и более изменчивые условия. Это означает инновации. Инновационные подходы к управлению дождевыми водами, такие как посадка деревьев и строительство биологических насаждений, уже повышают устойчивость в некоторых районах за счет снижения риска наводнений, а местные методы управления пожарами, такие как контролируемые ожоги, возвращаются для защиты сообществ от лесных пожаров в таких местах, как Калифорния, Британская Колумбия и Австралия.
Эти и многие другие тактики способствуют устойчивости инфраструктуры, и они могут получить еще больше преимуществ от технологических инноваций, таких как георешетки. Георешетки повышают устойчивость дорог, уменьшая продольные трещины на некачественных грунтах, которые сжимаются и набухают при различном участии, а также повышая долговечность в холодном климате, когда морозное пучение может угрожать целостности дороги.
Инновации проверены и стоят дорого. -эффективно
Возвращаясь к кривой S, легко увидеть, как инновации делают жизнь проще и доступнее. Высокое качество жизни, которым наслаждаются многие люди в развитых странах, было бы просто невозможно без множества инноваций прошлого века. В более теплом климате только кондиционер спас бесчисленное количество жизней от болезней, связанных с жарой, не говоря уже о тысячах жизней, спасенных противомоскитными сетками в регионах, пораженных малярией.
Инновации работают и рентабельны. Синтетические георешетки не только позволяют построить более прочные и долговечные дороги, но также сокращают время строительства и требуют меньшего количества слоев дорожного покрытия. Это приводит к снижению затрат на весь срок службы и снижению первоначальных затрат за счет экономии времени и сырья.