Пандемия наложила свой отпечаток на авиаперевозки, в том числе на физическую инфраструктуру, которая позволяет это делать. Вот что нужно знать подрядчикам.
Предоставлено Gensler + HDR совместно с luis vidal + architects
Поскольку пандемия COVID-19 в США продолжается уже второй год, проекты строительства аэропортов, которые были приостановлены в первые месяцы, в основном возобновляются, а некоторые даже ускорились в период, когда пассажиров не было. Тем не менее пандемия наложила свой отпечаток на авиаперевозки, в том числе на физическую инфраструктуру, которая позволяет это делать.
Эксперты говорят, что в дальнейшем аэропорты будут уделять приоритетное внимание бесконтактным технологиям, адаптивности и защите общественного здоровья, а также другим изменениям. Вот пять тенденций в проектировании и строительстве аэропортов, о которых необходимо знать строителям:
1. Бесконтактное взаимодействие
Международный аэропорт Питтсбурга в 2020 году задействовал роботов-уборщиков ультрафиолетом для дезинфекции полов. Джефф Свенсен через Getty Images
Еще до пандемии По словам Биджана Васиг, профессора авиационного университета Эмбри-Риддла во Флориде, аэропорты и авиакомпании стремились устранить ненужные контакты между сотрудниками и путешественниками с помощью удаленной регистрации, возможностей самостоятельной печати билетов и багажных бирок и многого другого. Хотя эта бесконтактная тенденция началась не с COVID-19, пандемия ускорила ее, активизировав терминальные технологии, начиная от умных туалетов и заканчивая роботами.
В прошлом году American Airlines ввела бесконтактную сдачу багажа в Вашингтонском национальном аэропорту имени Рональда Рейгана и в большинстве терминалов международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт. В международном аэропорту Дубая недавно был установлен первый в мире «умный туннель», который использует распознавание лиц для прохождения путешественников через паспортный контроль за 15 секунд без необходимости ставить штамп или что-либо трогать, что изменит способ проектирования зон безопасности в будущем. США, Австралия и Норвегия были одними из первых стран, внедривших биометрическую технологию такого типа, и эта модель, вероятно, продолжит распространяться по всему миру.
Другие аспекты работы аэропортов также меняются. Согласно туристическому веб-сайту The Points Guy, некоторые аэропорты развернули приложения для путешественников, чтобы они могли заказывать еду, не стоя в очереди, или добавили бесконтактные технологии в киоски регистрации и устройства обратной связи. По словам Джо Петри, главного редактора Endeavor Aviation Group из Милуоки, некоторые аэропорты даже тестируют роботов, которые приносят клиентам еду прямо на их места. Практика поднимает вопросы о том, как выделить ценное уступочное пространство в проектах будущего. Главный вывод: аэропорты будущего будут гибкими и высокотехнологичными.
«Автоматизация уже здесь, она будет продолжать расти, особенно в связи с продолжающимся кризисом на рынке труда», – сказал Петри. «Аэропорты и авиакомпании собираются искать способы автоматизации различных аспектов, и как это повлияет на дизайн? Как вам, возможно, придется переосмыслить, как будет выглядеть терминал, если вы полностью перейдете на доставку еды роботами или, скажем, [поставить] все на рампе, [чтобы] вместо того, чтобы ходить и заправлять свой самолет, все это делается роботами?»
2. Адаптируемые терминалы
Визуализация новой зоны прибытия международного аэропорта Питтсбурга. Предоставлено Gensler + HDR в сотрудничестве с архитекторами luis vidal +.
По данным Travel and Leisure, в аэропортах, спроектированных после COVID, ожидаются пустые интерьеры и пространства, которые спроектированы с возможностью гибкой адаптации к новым условиям. «[Аэропорты] должны быть невероятно гибкими в отношении имеющегося у них пространства», — сказал Петри. Наличие пространства, которое можно при необходимости изменить для нового использования, помогает сложным объектам, таким как аэропорты, управлять изменениями в их обычной работе, такими как новые политики, связанные с пандемией.
Хотя, как правило, сложно расширить существующие терминалы, по словам Васиг, терминалы, разработанные после 11 сентября и особенно после пандемии, занимают больше места, чем прошлые. В новых аэропортах, скорее всего, больше внимания будет уделяться созданию дистанции между пассажирами, а пассажиры будут искать зеленые насаждения и залы ожидания с местами для сидения на открытом воздухе.
Кроме того, улучшенная вентиляция для улучшения качества воздуха в помещении и фильтрации вирусы, микробы и загрязняющие вещества также будут иметь жизненно важное значение. Теренс Янг (Terence Young), главный и региональный руководитель архитектурной компании Gensler, заявил в интервью Travel and Leisure, что, по его мнению, в аэропортах также может появиться больше «централизованных клиник и медицинских бригад, готовых реагировать на биологические токсины и инфекционные агенты».
Одним из мест, где можно увидеть некоторые из этих элементов дизайна, является капитальный ремонт международного аэропорта Питтсбурга стоимостью 1,4 миллиарда долларов, который знаменует собой «первый новый терминал аэропорта, спроектированный и построенный в постпандемическом мире», согласно руководству аэропорта. проекта. Среди улучшений — новые открытые сады между терминалами, а также высокие потолки и большие окна.
3. Ориентация на деловых путешественников
Джейкобс спроектировал новый частный терминал Manchester Airport Group в Великобритании, который открылся в 2020 году. Предоставлено Джейкобсом
Авиакомпания делает ставку на то, что туристы вернутся к работе по мере того, как пандемия пойдет на убыль, но они ожидают, что деловым поездкам потребуется больше времени, чтобы восстановиться . Это трудная новость для авиакомпаний, потому что, хотя бизнес-путешественники составляют около 12% авиапассажиров, они в два раза прибыльнее, чем обычные клиенты, и приносят до 75% прибыли, по данным Investopedia. «Хлеб с маслом авиакомпаний — это деловые путешественники. Они платят большие деньги, они летают в последнюю минуту», — сказал Васиг. «Но потребуется некоторое время, чтобы они вернулись».
Эта тенденция влияет на то, как и где будет происходить застройка вблизи аэропортов. Одним из объектов, реагирующих на эту динамику, является международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, штат Джорджия, который сокращает планы по строительству отеля и многофункциональной застройки вокруг своего кампуса, отчасти из-за сокращения числа деловых путешественников. Однако Hartsfield-Jackson не прекратила строительство полностью: базирующаяся во Франции компания Worldwide Flight Services (WFS) недавно открыла там высокотехнологичный грузовой авиатерминал для управления увеличившимся грузопотоком. Чем дольше бизнес-путешественники остаются в стороне, тем больше аэропортов и авиакомпаний могут изменить ориентированные на них удобства.
Во время пандемии действительно вырос один сектор пассажирских авиаперевозок: частные рейсы. Произошел всплеск использования частных самолетов и чартерных рейсов в качестве деловых пассажиров и других лиц, которые могли позволить себе отказаться от переполненных коммерческих самолетов, и, по данным Fortune, в октябре 2021 года для индустрии частных самолетов был лучший месяц за всю историю наблюдений.
4. Акцент на груз
Новое грузовое авиационное здание в Хартсфилд-Джексон Аэропорт в Атланте. Предоставлено компанией Southeast Engineering
Поскольку во время пандемии авиаперевозки резко сократились, грузоперевозки стали для авиакомпаний спасательным кругом. По данным Logistics Management, в то время как пассажирские рейсы приносили убытки, спрос на услуги грузовых авиаперевозок достиг рекордно высокого уровня благодаря росту онлайн-покупок, которые резко возросли во время пандемии.
Теперь все больше аэропортов добавляют удобства для грузовых перевозок. поскольку судоходные компании, такие как Amazon, UPS и FedEx, требуют больше грузовых авиаперевозок. Эксперты ожидают, что этот сектор будет продолжать расти во всех типах аэропортов, от узловых аэропортов, ориентированных на грузовые перевозки, до аэропортов всех размеров, ориентированных на пассажиров.
Например, международный аэропорт Питтсбурга разработал несколько потоков доходов, включая грузовые , авиаперевозки и почтовые перевозки.
«Традиционные игроки не всегда будут такими крупными, места с преобладанием грузов. Вы увидите это и в некоторых из этих аэропортов второстепенного уровня», — сказал Петри. «Люди не перестанут покупать онлайн в ближайшее время, они просто будут расти и расти».
Удобства, необходимые для хранения и управления грузами, включают склады, помещения с контролируемой температурой и мощную инфраструктуру безопасности для чувствительных товаров, таких как фармацевтические препараты. Эти здания также становятся высокотехнологичными. Новый высокотехнологичный терминал грузовых авиаперевозок в Хартсфилд-Джексон в Атланте может разгрузить самолет за 30 минут или меньше.
5. Повышенный общественный контроль
Протест против расширения аэропорта #NoToHeathrow в 2018 году. Изображение предоставлено Stay Grounded под лицензией CC BY 2.0
На авиационную отрасль приходится 2,4 % глобальных выбросов CO2, что делает ее главной целью для климатических активистов и других экологически мыслящих граждан, согласно данным Независимый. С начала пандемии климатические активисты по всему миру ответили запретом на полеты и протестами против проектов аэропортов. Это усиление сопротивления приводит к сокращению или даже закрытию некоторых авиационных проектов.
В феврале 2021 года Франция отказалась от планов по расширению аэропорта имени Шарля де Голля, поскольку это не соответствовало экологическим целям страны. В ноябре 2021 года британские климатические активисты провели крупнейшие в истории Великобритании акции протеста против расширения 10 аэропортов.
Это не единичные случаи: за последние несколько десятилетий протесты против аэропортов растут во всем мире. и некоторые эксперты говорят, что они, вероятно, станут более частыми. В США проекты новых аэропортов вызвали сопротивление в штатах, включая Калифорнию, Коннектикут, Флориду, Иллинойс, Кентукки, Нью-Мексико и Гавайи.
Отчасти негативная реакция больше направлена на условия жизни общества. а не общие проблемы климата; Чикагский международный аэропорт Рокфорд перепроектировал часть своего проекта расширения площадью 280 акров, который должен был уничтожить редкую девственную прерию после протестов местных жителей.
Авиационная отрасль реагирует на эти вызовы не только из-за давления, но и из-за потому что экологичный дизайн часто бывает полезен и с точки зрения бизнеса.
«Устойчивое развитие становится важным [для авиационной отрасли], когда речь идет о дизайне, и речь идет не только о том, «полезно ли это для окружающей среды в целом?», потому что это ключевая часть устойчивого развития, но и о том, может ли это сэкономить мне деньги на работе?», — сказал Петри. «Устойчивость [означает], что вы бережно относитесь к своим ресурсам, а это означает, что в целом вы должны тратить меньше денег, и это очень привлекательно для всех этих властей аэропорта».
В июле 2021 года, Питтсбург. Международный аэропорт стал первым аэропортом в мире, который питается от собственной солнечной панели и микросети, работающей на природном газе. По словам Петри, в аэропортах таких жарких городов, как Лас-Вегас, устанавливаются самозатемняющиеся стекла, которые автоматически адаптируются к свету, что снижает расходы на охлаждение (и дает дополнительное преимущество, заключающееся в том, что клиенты, которым комфортно, также совершают больше покупок).
Другие американцы аэропорты меняют дизельное оборудование на электрическое для очистки воздуха. Петри считает, что до тех пор, пока администрация аэропорта сможет продемонстрировать свою приверженность устойчивому развитию и честно сообщить своим клиентам о своих усилиях, они, скорее всего, не увидят противодействия со стороны местных сообществ.
«Устойчивое развитие — это не какая-то хиппи-диппи. термин, который люди больше не понимают. У него есть настоящие зубы. Он имеет реальные последствия», — сказал Петри. «Существует множество способов, которыми аэропорты могут воспользоваться, и они есть».