Компания JCB установила один из своих водородных двигателей в фургон Mercedes Sprinter.
Фургон Sprinter — второй автомобиль Mercedes, оснащенный водородным двигателем JCB; ранее в этом году 7,5-тонный грузовик Mercedes был подвергнут водородной обработке JCB для проверки концепции.
Последняя модернизация была завершена всего за две недели. Одним из первых водителей-испытателей автомобиля был председатель JCB Энтони Бэмфорд, который возглавляет инициативу компании по созданию водородных двигателей стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов. Его сын Джо Бэмфорд в 2021 году основал Ryze Hydrogen для производства экологически чистого водорода для автомобилей.
Двигатель, который JCB испытывает на фургонах, такой же, как и те, которые уже используются в прототипах экскаваторов-погрузчиков JCB и телескопических погрузчиков Loadall. Его производит компания JCB Power Systems в Дербишире.
Бэмфорды считают, что водородная энергия обеспечивает жизнеспособную альтернативу батареям как для дорожных транспортных средств, так и для промышленного оборудования, при этом заправка топливом занимает минуты, а не часы.
Лорд Бэмфорд сказал: «Мы модернизировали этот автомобиль водородным двигателем JCB, чтобы продемонстрировать, насколько просто будет переоборудовать существующие фургоны, и показать, что не только строительные и сельскохозяйственные машины могут работать на водороде. Хотя JCB не будет заниматься переоборудованием фургонов, это доказывает, что есть что-то еще, кроме аккумуляторов, которые могут работать очень эффективно».
JCB уже произвела более 70 водородных двигателей внутреннего сгорания в рамках проекта, включающего команда из 150 сотрудников.