Транспорт рушится, но энергетика и коммунальные услуги заставляют строительных подрядчиков работать

Последний ежеквартальный опрос подрядчиков гражданского строительства по всей Великобритании показал, что, в целом, дела идут на подъем.

Работы на атомной электростанции Хинкли Пойнт С помощником подрядчика по прокладке электричества быть занятыми.Работы на атомной электростанции Хинкли Пойнт С помогают обеспечить занятость подрядчиков гражданского строительства

Из 89 членов Ассоциации подрядчиков гражданского строительства (CECA), 46% ответили, что их рабочая нагрузка увеличилась за последний год, и только 15% заявили, что ситуация замедлилась. Улучшение было более заметным в Шотландии и Уэльсе, чем в Англии.

(Ответы в опросе взвешиваются по размеру компаний, чтобы результаты были репрезентативными для отрасли.)

Второй квартал 2023 год стал 11th кварталом подряд (с момента выхода из первого карантина), в котором в странах CECA наблюдался рост (т. е. больше компаний расширялось, чем сокращалось).

Однако рабочая нагрузка сегодня рост сосредоточен в четырех секторах: атомная энергетика, возобновляемые источники энергии, водоснабжение и канализация и (в меньшей степени) порты и водные пути. Он упал в семи других секторах, включая автомагистрали/магистральные дороги, подготовительные работы и железные дороги. По данным ЦИК, загруженность автомагистралей и магистральных дорог снижается уже четыре квартала подряд.

Список заказов также растет. Чистый баланс 39% сообщил об увеличении заказов по сравнению с 24% в первом квартале. В целом 54% фирм сообщили, что заказы выросли, а 15% сообщили, что они упали. Рост портфеля заказов в Уэльсе был медленнее, чем в Англии и Шотландии.

В этом секторе также наблюдается сильная степень оптимизма. Чистый баланс в размере 46% компаний ожидает, что их рабочая нагрузка увеличится в ближайшие 12 месяцев по сравнению с 30% в первом квартале.

Несмотря на рост рабочей нагрузки, заказов и оптимизма, исполнительный директор CECA Аласдер Рейснер сосредоточил внимание на трудностях, с которыми сталкивается сектор. «К сожалению, подход нынешнего правительства Великобритании к инфраструктуре типичным примером является его недавнее решение отложить полную реализацию HS2, чтобы соответствовать произвольным бюджетным правилам, вместо того, чтобы поддержать этот проект для полной реализации его потенциала в создании столь необходимых рабочих мест и экономического роста», — он сказал.

«Вызывает беспокойство тот факт, что этот подход – который отдает приоритет краткосрочному сокращению затрат в ущерб будущей трансформационной экономической деятельности – кажется, преобладает в отношении Уайтхолла ко всем секторам строительства и инфраструктуры.

«Не будет преуменьшением сказать, что наш сектор поддерживал целостность экономики во время и после пандемии Covid-19, возможно, величайшего кризиса мирного времени, с которым столкнулось любое правительство Великобритании. И тем не менее, сейчас, когда экономика продолжает слабеть на фоне слабого роста, правительство Великобритании не может поддержать инфраструктурный сектор, чтобы изменить эту ситуацию.

«Мы призываем правительство Великобритании работать с промышленностью, чтобы определить четкий план по разблокированию роста во всех секторах инфраструктуры Великобритании, а не поддаваться колебаниям и задержкам, которые в настоящее время сдерживают UK plc. Мы обязаны сделать это перед предприятиями и сообществами, в которых мы работаем, чтобы гарантировать, что строительство и инфраструктура Великобритании смогут справиться с задачей создания процветающей постковидной экономики, которую мы все хотим видеть, вместо того, чтобы снова стать больным человеком Европы. »