Отслеживайте рабочих всего за секунду до смерти

Официальный отчет о происшествии на железной дороге в прошлом году показывает, что двое железнодорожников были буквально в одной секунде от гибели.

10 июля 2022 года, за две минуты до полуночи, двое железнодорожников, работавших недалеко от станции Пенкридж в Стаффордшире, отпрыгнуть от встречного поезда.

Поезд ехал со скоростью 61 миля в час в направлении Стаффорда, когда машинист увидел дуэт, стоящий на линии, и подал звуковой сигнал. Они отпрыгнули от путей менее чем за секунду до того, как поезд достиг их позиции.

Подробности и уроки изложены в отчете Отдела по расследованию железнодорожных происшествий: Возможное происшествие с двумя путевыми рабочими в Пенкридже  опубликовано сегодня.

Инцидент произошел из-за того, что у двух железнодорожников не было признанной безопасной системы работы, которая могла бы защитить их от приближающихся поездов, как установили следователи. Путевые рабочие отделились от более крупной группы, чтобы управлять разъединителем воздушной линии к югу от станции Пенкридж. Выходя из группы, работники пути и ответственное лицо (КВС) не пришли к взаимопониманию относительно мер безопасности, которые будут применяться в дальнейшем. В момент прохождения поезда железнодорожники полагали, что линия, на которой они находились, была перекрыта для проезда поездов, как это было в случае, когда они покинули группу. КВС считал, что путевые рабочие стояли в стороне от пути в безопасном положении, и поэтому позволил устранить засорение линии, не предупредив их.

Расследование RAIB показало, что не существовало официального руководства относительно порядка действий и ответственности персонала, когда люди покидают безопасную систему работы PIC. Это был возможный основной фактор. Расследование включало в себя рассмотрение предыдущих расследований и показало, что широко распространено мнение о том, что PIC и контролеры безопасности объекта (COSS) могут активно наблюдать и давать советы своей рабочей группе на объекте на большем расстоянии, чем это практически возможно или разумно.

Рекомендации

В результате этого расследования RAIB дал две рекомендации Network Rail. Первый касается совершенствования процессов и инструкций, доступных для PIC и COSS, чтобы помочь контролировать риски, когда группы разделяются или меняются во время рабочей деятельности. Второе относится к практическим аспектам управления группой на месте и к пониманию того, как это можно улучшить.

RAIB также определил три обучающих момента, касающихся важности четкого общения, обязанностей, которые разрешено выполнять PIC, а также важность наличия системы видеонаблюдения, установленной на поездах, для помощи в расследованиях безопасности.

Главный инспектор по железнодорожным авариям Эндрю Холл сказал: «Network Rail добилась огромного прогресса в сокращении объема выполняемых работ». на линиях, открытых для движения. Однако инцидент в Пенкридже, где использовалась блокировка линии, является напоминанием о том, что работа на трассе по-прежнему опасна. В этом инциденте путевые рабочие разделились на две группы, при этом лицо, ответственное за их безопасность, осталось в одной группе, а безопасная система работы, которая могла бы обеспечить пересмотренный порядок работы, отсутствовала. Это произошло в результате недопонимания между путевыми рабочими и едва не стоило жизни двум людям.

«Если группу путевых рабочих необходимо разделить, необходимо принять адекватные меры для обеспечения безопасности всех членов группы. Коммуникация должна быть такой, чтобы все полностью понимали, какие существуют безопасные системы работы.

«Это расследование также показывает, насколько ценно прямое видеонаблюдение для проведения расследований безопасности. Насколько близка была эта ситуация на самом деле, стало очевидно только тогда, когда наши инспекторы смогли изучить это жизненно важное доказательство».