Отбраковка дорог препятствует росту Костейна

Компания Costain сообщила о неизменном доходе и снижении прибыли за первое полугодие.

Доходы Costain от железной дороги выросли в первые полугодии.

Увеличение объемов работ в водном, оборонном и атомном секторах компенсировало «перефазировку и масштабирование» дорожных контрактов, сообщает компания.

За шесть месяцев до 30 июня 2023 года Costain получила прибыль до налогообложения в размере 8,5 млн фунтов стерлингов (первое полугодие 2022 года: 11,2 млн фунтов стерлингов) при выручке в 664,4 млн фунтов стерлингов ( Первое полугодие 2022 года: 665,2 млн фунтов стерлингов.

Costain осуществляет свою деятельность через два подразделения – природные ресурсы и транспорт. Транспорт приносит три четверти бизнеса, и в прошлом году он принес более чем в шесть раз больше прибыли, чем Natural Resources (в первом полугодии). В этом году операционная прибыль Natural Resources в размере 7,5 млн фунтов стерлингов была больше, чем 6,9 млн фунтов стерлингов, полученных от транспорта.

Большая часть транспортной работы Costain осуществляется либо на HS2, как в рамках совместного предприятия Skanska Costain Strabag, либо на HS2, или для национальных автомагистралей. С отменой программы «умных» автомагистралей и завершением строительства дороги Preston Western, доходы от дорог Costain снизились на 16% в первой половине года. Доходы железнодорожного транспорта, напротив, благодаря HS2 увеличились на 18%.

Несмотря на то, что инфляция привела к росту стоимости контрактов за последние пару лет, компания Costain не увидела роста в прошлом году и мало перспектив все впереди. Портфель заказов компании в размере 2,5 млрд фунтов стерлингов на 200 млн фунтов меньше, чем год назад, а портфель заказов предпочтительных поставщиков в размере 1,5 млрд фунтов стерлингов снизился на 100 млн фунтов стерлингов по сравнению с прошлым годом.

Однако генеральный директор Алекс Вон был настроен оптимистично. «На наших рынках сохраняется позитивный прогноз, несмотря на признание краткосрочной переориентации государственных расходов на транспорт», — сказал он. «Мы ожидаем, что отраслевой рост, который мы наблюдаем в сфере природных ресурсов, а также переориентация и масштабирование некоторых инфраструктурных проектов в сфере железных и автомобильных дорог продолжится до конца года и в 2024 году.

«Пока мы Мы учитываем макроэкономическую ситуацию, осознаем сроки циклов закупок клиентов, качество нашей работы с надежными и предпочтительными участниками торгов дает нам хорошую видимость будущих доходов: более 90% доходов гарантировано на оставшуюся часть 2023 года. Наши ожидания на 2023 год остаются неизменными, и мы по-прежнему уверены в долгосрочных перспективах группы».